Категория: Малярные работы

Технология малярных работ и техника безопасности

Кроме выполнения чисто декоративных функций окраска служит для защиты поверхности строительных конструкций. Качество окрасочного покрытия зависит от вида и состояния поверхности основания, от правильного выбора окрасочного состава и способа окраски.

При выполнении малярных работ нужно иметь различные вспомогательные материалы: гипс для заделки трещин и исправления дефектов поверхности, раствор для ремонта штукатурки, флюат для нейтрализации свежей штукатурки или флюати-рования пятен и налетов на поверхности кладки дымоходов, обезжиривающие средства, пластырь для закрывания мест, не подлежащих окраске, и т.д.

Для поддержания дома в хорошем состоянии необходимо иметь набор инструментов и материалов. В набор должны входить следующие инструменты: малярная кисть и щетка с коротким волосом для смывания старых красок и с длинным волосом для покраски; не менее пяти кистей разного назначения и величины; кисть для окраски труднодоступных мест, например батарей центрального отопления; широкий и узкий валики, цикля, шпатель и нож для шпатлевания, мастерок и полутерок для ремонта штукатурки; проволочная щетка для сметания пыли с поверхности; резиновая чашка для разведения гипса, ведро и мелкая посуда для разведения красок, сито, шнур, правило и отвес, складной метр, ватерпас; отвертки, молоток и клещи, мелкая и грубая наждачная бумага и кусок пробки или резины, который обертывают наждачной бумагой при работе. При окраске потолков пользуются стремянкой. Для работ на лестничных маршах применяют специальную стремянку (рис. 1).

Рис. 1. Машинка для малярных работ на лестницах

Однослойная окраска никогда не обеспечивает достаточную защиту основания. С этой целью нужно последовательно наносить несколько слоев краски, каждый из которых выполняет определенные функции. Нижний слой служит для сцепления многослойного покрытия с основанием. Накрывочный слой, завершающий красочное покрытие, защищает нижние слои от внешних воздействий и выполняет декоративные функции. Если масляную краску наносить в один толстый слой, то его поверхность будет морщинистой, что со временем приведет к появлению трещин. Число слоев зависит от вида краски, требуемого качества покрытия и вида основания. Клеевую краску наносят в два слоя, водоэмульсионную — в три, а некоторые глянцевые политры — в шесть и более слоев.

Каждый последующий слой должен содержать больше пигмента и меньше связующего, например, эмульсию для грунтовки сильно разводят водой, а для накрывочного слоя — совсем не разбавляют.

Рис. 2. Защита от стенания краски по ручке «кисти

Нанесение краски. Нельзя приступать к окраске, не подготовив основания. Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от грязи, ржавчины, жировых пятен и, кроме того, высушена (это особенно касается деревянных поверхностей). Если в порах древесины имеется вода, то в них не может проникнуть краска. Она останется лежать на поверхности и легко отвалится. Если древесина на поверхности сухая, а внутри влажная, то при нагревании под воздействием солнечных лучей и т.п. водяные пары будут давить снизу на красочное покрытие и разорвут его. Для получения качественного красочного покрытия не следует производить окраску при низких или слишком высоких температурах, а также на солнце, на сквозняке, в туман и, наконец, при слабом дожде. При выполнении малярных работ температура должна быть не ниже + 5°С.

При покраске кисть держат с небольшим наклоном к поверхности. В краску ее погружают, окуная не полностью, а лишь на четверть длины волос, избыток краски с кисти удаляют о край банки. Вначале краску наносят на грани, в углах и труднодоступных местах и только потом на гладкие поверхности. Когда окрашивают поверхности над головой, краска часто стекает на ручку кисти. Чтобы этого не происходило, берут старый резиновый мячик, разрезают его пополам и в одну из половинок продевают рукоятку кисти. Чтобы мячик не соскочил с ручки, под ним укрепляют резинку (рис. 2). Если нет мячика, то на ручку надевают круг пергамина диаметром 5 — 7 см.

Щетки и кисти. Качество покраски во многом зависит от состояния кистей. Новые молярные кисти перед пользованием следует отмачивать в воде в течение нескольких часов, чтобы ручка набухла и прочно закрепила волосы.

Рис. 3. Подвязывание кисти: вначале из конца шнура делают петлю, которую придерживают пальцем. Кисть вращают и тем самым обматывают ее натянутым шнуром до половины длины волосков

Конец 2 шнура продевают в петлю и затягивают ее. Оба конца шнура скручивают, на другой стороне кисти продевают под обмотку и завязывают. (Для продевания удобно применять складной нож). Оставшиеся концы шнура отрезают окрашенной поверхности остаются волоски из кисти, что отражается на качестве окраски и ускоряет износ кисти. После использования кисть нужно тщательно вымыть в воде. Кисти для красок моют в ацетоне, а если кисть успела засохнуть, то ее оставляют в ацетоне на некоторое время, а потом моют. При сушке кисть нужно подвешивать, чтобы не искривились волоски. Чтобы кисть приобрела форму, удобную для работы, следует всегда держать ее в одном положении. Для этого на ручке кисти иногда делают метку. Новую кисть перед использованием нужно подвязать (рис. 3).

Наносить краску меховым или поролоновым валиком удобнее и быстрее, чем кистью, особенно при окраске гладких и плоских поверхностей. При окраске высоко расположенных участков к ручке валика приделывают удлинитель. Краску нужно держать в посуде, ширина которой не меньше ширины валика. Последний после опускания в краску прокатывают по специальному ситу, чтобы удалить с него излишек краски. К стене валик прикладывают снизу и прокатывают его вверх. Затем эту тонкую полосу разводят по поверхности движением валика слева направо, и, наконец, краску равномерно распределяют движением валика сверху вниз. Поверхность получается не совсем гладкой, но после валика не остается таких заметных следов, как при работе кистью.

Распыление. Для масляных красок распыление менее удобно и целесообразно, чем окраска кистью. При окраске кистью экономнее расходуется краска, кроме того, в труднодоступных местах, особенно застекленных, применение краскопульта затруднительно. Поэтому для окраски окон всегда пользуются кистью, тогда как двери, ворота гаражей, батареи отопления, автомобиль, мебель и т.п. лучше окрашивать с помощью ручного краскопульта. Распыление чаще всего применяется при окраске водными составами, а также для нанесения нитрокрасок, когда остальные способы неприменимы из-за быстроты высыхания.

Краскопульт держат на расстоянии 20—50 см от поверхности в зависимости от давления сжатого воздуха, мощности струи и текучести краски. Краскопульт при распылении нужно передвигать с одинаковой скоростью, направляя струю под прямым углом к поверхности. Перед включением и выключением его нужно отклонять от стены. Если выключить краскопульт во время распыления, получается неравномерный слой краски.

При распылении может быть использован домашний пылесос, к которому присоединяется специальный разбрызгиватель.

Перед распылением поверхность обрабатывают так же, как и перед обычной окраской.

В банке с краской могут быть различные примеси. Если не удается осторожно снять засохшую пленку, на которой обычно скапливается грязь, то нужно процедить краску через капроновый чулок. Непосредственно перед употреблением краску нужно старательно перемешать круговыми движениями снизу вверх, чтобы на дне банки не оставался густой осадок. Если имеется несколько банок одинаковой краски с различной датой изготовления, всю краску лучше слить в одну посуду и перемешать, чтобы не было различий в оттенках. Краски обычно продаются разведенными до нужной густоты.

При разбавлении масляных красок нельзя применять разбавители, предназначенные для нитрокрасок, и наоборот.

Дефекты окраски и причины их возникновения. Краска отстает, если основание было плохо очищено, если краска была старой или ее нанесли слишком толстым слоем, а также если в ней содержалось слишком много связующего. Краска стекает с вертикальных поверхностей (потоки краски), если она перенасыщена разбавителем или нанесена слишком толстым слоем. Пузырьки на поверхности красочного покрытия появляются вследствие испарения воды во влажной древесине или оттого, что окрашивание производилось в жаркую погоду. Толстый и жирный слой краски со временем сморщивается, а если это кроющий слой, то на поверхности появляются трещины. Трещины в верхнем слое могут возникать также оттого, что нижний слой не успел достаточно высохнуть. Слой краски растрескивается, если окраска помещений выполняется при температуре, более высокой, чем предусмотрено в инструкции к краске. Отсутствие блеска краски объясняется повышенной температурой в период ее засыхания. Мелкие поры в покрытии возникают из-за попадания в краску мелких капель воды (чаще всего из щетки, которая перед этим была смочена, в воде). Техника безопасности производства работ. При работе с известью нужно применять резиновые руковицы, а после работы руки следует тщательно вымыть и смазать кремом. При попадании извести в глаз необходимо срочно промыть его водой, если же это не помогает и боль усиливается, то нужно обратиться за медицинской помощью. Лучше работать в защитных очках. Работать с флюатом обязательно нужно в очках и рукавицах, помещение необходимо постоянно проветривать, во время работы нельзя есть и курить, так как флюаты очень ядовиты и легко воспламеняются. Такие же меры предосторожности применяют и при работе со щелочными обезжиривающими средствами. Бензин и трихлорэтилен легко воспламеняются, кроме того, при большой концентрации их паров в воздухе они представляют опасность для здоровья. Некоторые масляные краски имеют в своем составе олово, которое ядовито, поэтому перед едой в период работы нужно хорошо мыть руки.



Малярные работы - Технология малярных работ и техника безопасности

Разделы

Содержание блога

Содержание сайта.


Другое

Статьи по теме "Малярные работы"